Хастл

Как построить хорошие рабочие отношения в паре

Прежде всего, убедитесь, что ваши цели совпадают. Поговорите с партнером или партнершей, чего он или она хочет добиться в танцах через месяц и через год, договоритесь, сколько времени вы готовы уделять тренировкам, сколько денег оба можете и готовы тратить на занятия, костюмы и так далее.

Когда вы ссоритесь, остановитесь и спросите себя, чего вы хотите больше: доказать свою правоту или танцевать в паре?

Вот вопросы для проверки себя и своего отношения к происходящему:

1. Почему ваш партнер или партнерша ведет себя так? Каковы причины этого поведения? Что для вашего партнера или партнерши самое важное в жизни, в танцах, в ваших отношениях? Уважаете ли вы его или ее цели, принципы, желания?

2. Надо ли говорить то, что вы хотите сказать? Представьте себя на месте партнера или партнерши, как бы вы отреагировали на те же слова, обращенные к вам? 

3. Что для вас важно во время ссоры – одержать верх или придти к результату, которым оба будут довольны?

4. Согласны ли вы разрешить ваши разногласия мирным путем? Пойдете ли вы на компромисс?

5. Что должен сделать ваш партнер или партнерша для того, что бы вы перестали ссориться? Это на самом деле можно сделать? Что можете сделать вы сами, чтобы перестать ссориться? Это действительно поможет разрешить конфликт? Какова будет реакция вашего партнера или партнерши? 

Любой конфликт можно разрешить к выгоде обеих сторон. Если вы хотите танцевать, ищите возможность танцевать, а не ссорится.

Стоит при этом учитывать, что:

  • Зачастую мы говорим вещи, которые ранят другого человека, потому мы выплескиваем плохие эмоции, не задумываясь о том, какую мы получим реакцию.
  • Для того, что бы что-то получить от другого человека, необходимо что-то отдать ему. Если вы хотите получить положительное отношение к своим словам – начните с положительного.
  • Если вы настроились на решение конфликта, помните о том, чего вы хотите добиться, слушайте и задавайте вопросы, направленные на то, что бы выйти из конфликта, а не усугубить его.

Михаил Виннецкий, преподаватель:

а) не пытайтесь править чужие косяки, пока вы не уверенны, что дело не в вас самих.

б) старайтесь помогать друг другу, а не критиковать.

в) никогда не уходите с сампо в плохом настроении, даже если что-то не получилось - просто потанцуйте и расслабьтесь.

Екатерина Лукина, преподаватель:

Самое главное умение понимать друг друга и разговаривать на одном языке. Никогда не забывать хвалить партнера/парнершу, когда что-то получилось. Про косяки говорить аккуратно и без напора. Если по какому-либо вопросу не получается договорить (как правильно делать ту или иную фигурку), то надо во время (до ссоры) оставить этот вопрос нерешенным и обратить к третьему лицу-преподавателю.

Марина Исаева, преподаватель:

Первое, у вас должны быть одинаковые цели, победить, значит, работать, танцевать в кайф, - значит, оба должны получать от этого удовольствие. Второе, уважение, становитесь иногда на место партнера и послушайте себя со стороны, возможно есть вещи которые вы захотите поменять. И третье, - общение. Больше говорите друг с другом, иначе любые ваши замалчивания будут выливаться агрессией на паркете.

Алексей Внуков, преподаватель:

Принцип на самом деле всего один: договориться заранее, чем занимаетесь. В полную силу гоняете вариацию, или врабатываете какую-то мелочь во взаимодействии, или медленно проходите сольные фишки, или реально набегиваете физуху и так далее и тому подобное. А то будет как в басне «Лебедь Рак и Щука». Оба партнёра должны быть в курсе, чем занимается каждый из них. 90% конфликтов в парах от отсутствия плана работ и чёткой цели тренировки. Разделите тренировку на блоки, обсудите их последовательность, это помогает решить кучу проблем одним махом.

Александр Милованов, преподаватель:

Рабочий настрой сохраняет здравый смысл. Пара взрослых танцоров - это вменяемые зрелые люди, как правило. Надо относиться к тренировке как к работе в команде - да, есть вот такая команда, какая есть, поменять ее нельзя.

Есть цель, надо ее достигнуть. Надо составить некий milestone работы, всегда понимать в каком месте пути ты находишься, что сделано, сколько осталось времени, как его поделить между улучшением уже готового и созданием нового.

И самое главное - относится к партнеру серьезно и верить в то, что он мыслит так же, как ты.